Демпинг цен в системах публичных торгов, как способ недобросовестной конкуренции

В торговле особенную нишу занимают площадки, торгующие в системе «Prozorro» в которых покупатель ориентирован на покупку товара по минимально возможной цене.

В такой схеме продаж очень сомнителен интерес продавца, так как маржа в таких сделках тоже должна быть минимальной (конечно если не продается эксклюзивный товар). Минимальная наценка не очень выгодна продавцам.

Для получения хорошей прибыли в торгах данной категории, где довольны обе стороны используется схема удешевления товара при сохранении его визуальной идентичности оригиналу.  

Уровень удешевления товара зависит от жадности обеих сторон, которые понимают (или должны понимать), что чем дешевле товар, тем хуже его свойства и качество.  

Маржа в таких случаях может достигать более 500%.

Например:

— под видом настоящего масла продают спред;

— вместо колбасы «Докторской» высшего сорта – продают первого сорта;

— вместо добротной японской платы в прибор ставят дешевый китайский аналог и таких примеров много.

Вопрос с документами тоже решается легко:

На примере того же масла: На молокозаводе для продажи берется, скажем одна тонна спреда и домой 1 кг. высококачественного масла, причем на 1 кг. масла берется декларация производителя (сертификат качества). После покупателю вместе с 1 тонной спреда вручается сертификат на высококачественное масло.

Зачастую такие сделки заключаются по сговору сторон на взаимовыгодных условиях.

Из адвокатской практики юристов АК «Виалекс» усматривается, что споры возникают только при отсутствии понимания покупателя о недобросовестных действиях продавца.     

Такие действия являются противозаконными, которые влекут вплоть до уголовной ответственности.

Вторая сторона медали – это тема данной статьи.

Продавцы некачественных товаров под видом хорошего товара указывают цену ниже себестоимости качественного и оригинального товара. В таких условиях добросовестный производитель, поставщик, продавец терпит убытки, делает невостребованным качественный товар. Здоровая конкуренция в таких условиях отсутствует.  

Юристами АК «Виалекс» действуя в интересах производителя, было проведено ряд мероприятий направленных на устранение недобросовестного конкурента поставляющего на рынок Харькова контрафактный продукт под видом качественного товара. За результатами проведенных мероприятий недобросовестный поставщик прекратил поставку некачественного товара в харьковский регион.

Данные случаи можно отнести и к услугам. Профессиональные услуги стоят на порядок выше дилетантских. Например, доверяя решение проблем в бизнесе — юристу за минимальную заработную плату, будьте уверены, что максимум, что Вы получите это минимальную помощь. Ремонтируя автомобиль на дешевом СТО, где мастер берет за работу смешные деньги – будьте уверены, что через время оплатите данный ремонт втрое дороже, чем он мог стоить первоначально.         

Таким образом, демпинг цен в любой сфере бизнеса ведет к обогащению единиц, за счет большинства, сводит на нет систему конкурирующих цен, способствует наплыву некачественных товаров и услуг.

С данными негативными тенденциями необходимо бороться как производителям, поставщикам и продавцам качественных товаров и услуг так и содействие в этом вопросе государственных институтов.

адвокат, партнер АК «Виалекс»

Вадим Кабанец